вторник, 22 августа 2017 г.

Сбылась мечта идиота. История о том, как у меня появился тренажёр "деревянный человек"

Кто о чём мечтает, кто о море, кто о лодке, а я мечтал, чтобы у меня был тренажёр под названием "деревянный человек", это такая китайская прибамбасина - бревно с вставленными в него палками имитирующими человека с несколькими конечностями и крайне удобный для отработки одномоментных комбинаций, типа блок - удар. По китайски сей дивайс называется (цитирую интернет):
"Му Рен Джан (кит. 木人樁, кит. упр. 木人桩 кит. пиньинь Mù rén zhuāng, деревянный манекен, кантон. muk yan jong, деревянный человек-столб, англ. wooden dummy) — спортивный тренажёр, деревянный манекен, который используется в учёбе нанесения различных ударов и техники ведения боя. Манекен используется во многих южных китайских стилях боевых искусств, например Хунгар, Цайлифо, Танланцюань, Багуачжан, но наиболее известен благодаря Вин-Чуну."
Ну если быть точным, то данный тренажёр стал популярен благодаря актёру американо-китайского фильмов в стиле Кунг-фу - Брюсу Ли. Сейчас его постановки кинобоёв смотрятся наивными и на мой взгляд, от этого более реальные, чем с участием неубиваемых Тонни Джа и Джета Ли.

Так же этот тренажёр можно увидеть в фильме с участием Джекки Чана :
Только не подумайте, что я примазываюсь к чужой славе, тем более, что завести "деревянного человека" у меня имеются вполне практические причины - отсутствие спарринг партнёра. Не то чтобы вокруг меня нет достойных бойцов, в конце концов есть взрослые ученики, и некоторые из них вполне могут мне навалять в дружеском спарринге, наверное. Ну там преимущества в возрасте, кондиции и прочее, хотя дело не в этом. Просто с возрастом начинаешь себя жалеть, а когда перенесёшь ещё и операцию, то особенно жалеть и "деревяшка" здесь играет роль идеального напарника, который не приложится к твоему тельцу с большей силой чем ты сам того пожелаешь. Ну короче "чудо" случилось и "буратино", а именно с этим именем связанны деревянные люди у всех людей моего поколения, появился у меня в зале. За что огромное спасибо моим краснодарским друзьям - Аманычу и Николаичу!
Установка заняла примерно 1,5 часа. Для этого мне понадобился уровень, рулетка с карандашом для нанесения разметки, дрель, дюбеля, молоток и гаечный ключ. Но вот "буратино" установлен и наступило долгожданное время тестирования. Не скажу, что я Мастер Вин Чун, но пару-тройку элементов вполне могу продемонстрировать благодаря увлечениям юности. В начале 80-х прошлого века, когда наши умы настолько были поглощены Каратэ и чуть ли не спали в в кимоно (правильно доги - одежда для занятий боевыми искусствами), я даже школу прогуливал лишь бы отработать какой-то новый приём или ката, в этом время, не помню уже почему, Кунг-фу почиталось за высшее Каратэ, во всяком случае в моём кругу. А книга Р. Хаберзецера  и Брюса Ли. "Кунг Фу (Ву-Шу). Техника китайского бокса (Для продвинувшихся учеников", так звучало название этой книги в подпольном самиздатовском варианте, где были собраны воедино элементы разных боевых искусств, в том числе и Вин Чун, просто была подобно Библии для верующих. 
 СКАЧАТЬ КНИГУ
(на этих фотках я позирую либо спиной, либо боком со своим другом юности и соратником по Дзюдо и Каратэ, ныне известным артистом с мировым именем в своём жанре - Вадиком Савенковым)
Короче говоря, кое-что в собственном исполнении с "буратино" я заснял и выкладываю здесь.  


Теперь о главном. На одной из моих страничек в соцсетях прозвучал вопрос (цитирую): "В хапкидо появился деревянный манекен?" Вот честно, не знаю. На сколько мне известно, при том, что в Хапкидо есть приёмы схожие с приёмами Вин Чун, тем не менее, я не встречал использование "буратино" в качестве методического решения. Однако, учитывая тот факт, что даже лет 30-ть назад, то-есть совсем ещё недавно, скорости передачи информации были не столь быстры и обширны, а интернет просто перевернул сознание основной массы человечества, правда не всегда в положительную сторону, стала возможность заимствовать какие-то элементы методик и техники из других видов Боевых искусств. Так почему бы и не использовать в своей тренировке это замечательное изобретение китайских мастеров Кунг фу. Тем более, что подобные тренажёры встречаются практически повсеместно, например в Каратэ:
Так же некоторые используют "деревяшку" не только при работе голыми руками, но и для наработки действий с ножом:

И даже с шестом:

В Корее "деревянного человека" по корейски 목인장 (мок ин джан) можно встретить и в залах Тхэквондо и залах Хапкидо. Поэтому, на мой взгляд, не стоит зацикливаться на традиционных методиках стиля, а разумно дополнять свою практику методами из других видов Боевых искусств не уходя за рамки принципов стиля.




Комментариев нет:

Отправить комментарий